четверг, 5 февраля 2009 г.

Таинственный незнакомец

Поехал я однажды на ВДНХ как раз в то время, когда "Всесоюзная ..." только превратилась в своеобразный вещевой рынок, чтобы купить себе маленький кассетный плеер. До Москвы ехать более двух часов, а хорошая музыка всегда помогает скоротать время. Зашел в один павильон, присмотрел витрину с интересующим меня товаром, стал приглядываться. Краем глаза заметил мужчину, стоящего немного слева и сзади от меня. Я попросил продавщицу показать мне одну модель плеера. В этот самый момент мужчина подошел ко мне, поздоровался и вежливо обратился с просьбой проконсультировать его насчет "этих маленьких магнитофонов", как он выразился.

Теперь мне представилась возможность рассмотреть его получше. На вид ему было лет пятьдесят пять - шестьдесят. Среднего роста, очень хорошо одет, причем, во все черное. Несмотря на тогдашние морозы (дело было в январе), на голове его красовалась шикарная черная шляпа с широкими полями. И только длинные седоватые волосы, и белый шарфик оказались способны отражать свет от его таинственного силуэта. Я стал рассказывать, что мне было известно об этих товарах, чем отличается плеер от магнитофона, и чем они вместе взятые от диктофона.
В какой-то момент взгляды наши встретились. Его огромные черные глаза проникновенно смотрели даже не на меня, а куда-то вглубь, словно знакомясь и общаясь напрямую с моей душой. И тут со мной что-то произошло. Не могу точно сказать что именно, но если обобщенно, то перешел я, по всей видимости, в так называемое измененное состояние сознания. Я что-то воодушевленно продолжал рассказывать, он иногда что-то спрашивал, я что-то отвечал. Не помню, о чем конкретно мы говорили, не помню, сколько времени длилось наше общение - то ли десять минут, то ли целый час. Все было как в тумане... Помню только, что проснулись во мне какие-то невиданные душевные силы. Мне захотелось поделиться с этим человеком всеми своими познаниями.
В конце нашего разговора он, сделав легкий кивок головой, так, что край его шляпы чуть было, не коснулся моего носа, искренне меня поблагодарил:
– Огромное Вам спасибо!
Мы крепко пожали друг другу руки и расстались...

Возвращался я словно на крыльях. Все во мне буквально бурлило и кипело. Душа была переполнена радостью. Еще несколько дней я пребывал в таком блаженном состоянии. Все у меня получалось удивительно легко, все проблемы решались мгновенно. Моя самооценка оказалась на предельно высоком уровне. Внутри себя я чувствовал необычайную духовную силу.
Я часто вспоминаю тот случай, пытаюсь понять – что же тогда произошло, кем был мой собеседник – может, гипнотизером, может экстрасенсом или каким-нибудь психоаналитиком? Трудно сказать. Но очевидно, что этот человек произвел на меня огромное положительное воздействие, можно даже сказать – целительное. И ещё. Такую степень внимания и уважения к моей персоне, а может даже и любви вселенской, какую проявил он, я больше ни от кого в этой жизни не получал. Он совершенно безвозмездно поделился со мной своей удивительной энергией, которую я еще некоторое время использовал (да и сейчас использую каким-то непонятным мне образом).

А теперь представьте себе, что такой человек подошел бы ко мне с предложением сетевого маркетинга... Да хоть ржавые гвозди по сети продвигать! Лишь бы иметь возможность общаться с ним, учиться у него.

Одна моя хорошая знакомая вернулась недавно с семинара своей компании. Впечатлений – море, очень много восторженно мне рассказывала. В её безудержной радости я в который раз заприметил безутешное желание подписать меня. Ну да ладно уж, не в первой - отобьюсь и на сей раз. И вот она поведала, что на семинаре том было сказано, что многие люди не могут добиться успеха из-за своей заниженной самооценки. Им, дескать, нужно её срочно поднять, и тогда всё будет просто замечательно. В общем, я согласен, что низкая самооценка, она же сестра невроза – бич нашего времени, что людям недостает любви к самим себе. Но с другой стороны, меня, по меньшей мере, удивляют фразы, часто встречающиеся в литературе (особенно в "импортной") типа: "Вы должны себя любить!" Во как! Должен, понимаете ли, опять что-то кому-то должен, пусть даже на этот раз самому себе. Просто обязан себя полюбить, насильно! Иначе - плохо будет, успеха не добьюсь, чего-то там не реализую...
Ради Бога, Друг мой, не попадайтесь на эти удочки, не любите себя насильно. Из насилия может получиться только ненависть. Путь самопринятия, самоодобрения и самоободрения не состоит из нескольких метров, которые можно одним прыжком перемахнуть. Дорога эта – длинная. Но пройдя её, можно самому научиться быть для себя таким вот "незнакомцем", который и понимает, и помогает, и лечит, и вдохновляет. И не только для себя. Но и для тех, кто рядом с Вами, кого Вы хотите повести за собой.

Продолжаю получать письма с версиями своих читателей о том, как формируется журавлиный клин. Правильного ответа пока не было, но всем написавшим исправно шлю подарок, очень рад, что он нравится. Подробности читайте в моем посту "Два стульчика ..."
До встречи!
Мой e-mail: dolivo63@mail.ru

МОЙ САЙТ

3 комментария:

Светлана Галимова комментирует...

Юрий, согласна с Вами, что фраза "Вы должны любить себя" не сразу доходит до сознания человека, который себя не любит. А как сказать иначе? Вы должны принимать себя таким, какой Вы есть? Со всеми достоинствами и недостатками?
Лично я научилась это делать совсем недавно:)

Маргарита комментирует...

Очень любопытная история и рассказана просто здорово!
Проявить такой абсолютный интерес к другому человеку наверное для этого нужен навык, а еще скорей всего он требует большого количества внутренней энергии. Ведь судя по Вашему рассказу именно ее Вы и получили, поэтому и испытали такой подъем. Получается он, слушая, отдавал.

Если повспоминать, то действительно встречи и общение бывают очень разные. Бывает, что от отдельных людей или групп людей, их благодарности испытываешь вдохновение, а от других усталость.

И сейчас задумалась: а я сама, слушая, на что больше настроена - на отдачу или на получение?...
Спасибо, Юрий, за статью!

Анонимный комментирует...

Спасибо Вам, Юрий за статью!

Низкая самооценка - это действительно бич многих людей в наше время.

А так как у меня она тоже была сильно занижена, то и ко мне в основном притягивались люди с заниженной самооценкой.

А в таких условиях очень трудно строить бизнес.

Но после длительных и постоянных поисков нужных методик, как с этим справиться, я нашла наконец-то для себя то, что мне уже помогает.

И это как раз связано с тем, как без всякого насилия разбудить любовь к себе.

А если человек любит самого себя, то и мир вокруг него начинает преображаться.

А Ваша статья помогла мне решиться поподробнее написать о необычном для общего понимания методе, как разбудить любовь к себе.

Спасибо Вам!