Однажды, будучи второкурсником военного училища, сидел я возле своей прикроватной тумбочки и откровенно грустил. Стоял март месяц. Солнце во всю свою весеннюю мощь светило в нашу казарму, с крыши дружно капали сосульки, истошно щебетали воробьи. В такие дни душа наполняется особой энергией и смутными желаниями перемен. Мне же предстояло заступать в наряд, ближайший отпуск будет только летом, давно ни от кого не было писем. Я ощущал изолированность от прекрасного мира.
Вдруг кто-то стукнул меня по правому плечу. Я обернулся – передо мной стоял мой сосед по койке Саня. Неутомимый оптимист, здоровяк и весельчак, вечный выдумщик, добродушнейшее и жизнелюбивое существо. Вот и сейчас его улыбка расплылась до самых ушей. Правую свою руку он спрятал за спиной, явно что-то в ней держал. "Может, письмо?" – мелькнула у меня догадка...
– Юрец, ты чего такой кислый? Давай с тобой начнём качаться!
Должен заметить, что в юные годы я был очень худой. При росте метр восемьдесят весил всего шестьдесят два килограмма и своей худобы и слабости откровенно стеснялся. Два моих старших брата (один мастер спорта по волейболу, другой – кандидат в мастера по боксу) постоянно пытались наставить меня на путь истинный и на протяжении всей моей школьной учебы уговаривали меня записаться в какую-нибудь спортивную секцию. Их моя слабая физическая подготовка явно огорчала. Но всё без толку. На нашем же курсе из ста человек я по праву находился в десятке самых слабых курсантов.
– Да брось ты, Сань. Какой из меня качок? В волейбол или в баскетбол погонять – это я с удовольствием, но чтобы гири тягать? Нет, это не для меня.
– Да ты чего, Юрец, ты же дохлый, как велосипед! Только представь, к лету накачаемся, выйдем на пляж, так у всех девчонок, как на нас посмотрят, на трусах резинки полопаются!
Его улыбка переросла в смех. Из узких щелочек глаз так и сыпались искры беспричинной радости. Вот ведь луч света в темном царстве! Я, заразившись от него, тоже начал смеяться, к тому же меня невероятно рассмешила его последняя диковатая фраза. Вот именно в этот момент он протянул мне то, что прятал за спиной.
Это была небольшая книга в твердом переплете темно бардового цвета. На обложке красовался рисунок усатого силача с огромным бицепсом. Под рисунком располагалась надпись, состоявшая всего из одного слова "Атлетизм". Слово это я встретил впервые. Раньше мне приходилось читать статьи про так называемый культуризм. В тех статьях говорилось, что это, дескать, буржуазное увлечение, и что на самом деле, культуристы – слабаки, просто мышцы нарастили. А советскому человеку заниматься этим совершенно ни к чему. Бред полнейший, но так было. Эта же книга повествовала про какой-то "атлетизм", но самое удивительное было то, что выпущена она издательством ЦК ВЛКСМ!
– Саш, я могу её почитать?
– Конечно, для тебя и принес. Сначала прочитай, а потом мы по ней будем тренироваться, – сказал он таким тоном, будто бы наши будущие занятия – дело давно решенное.
Книга оказалась из разряда тех, начав читать которые, оторваться уже невозможно. Написана интереснейшим языком. В ней приводились истории известных атлетов, рассказывалась философия и технология развития силы и мышечной массы. Но самое главное – в ней были даны конкретные комплексы упражнений и методика индивидуального подбора нагрузки для каждого человека, следуя которой будет гарантирован результат, в то же время исключается какой-либо вред для здоровья от "перетренированности".
Когда я перелистнул последнюю страницу, то явно ощутил непреодолимое желание стать наконец-то сильным и красивым юношей. Что поделать, так уж устроен человек – в любом возрасте хочется ему быть привлекательным для противоположного пола, а уж в юные то годы... Конечно, заниматься штангой по-прежнему не хотелось, выпить бы пилюлю какую волшебную, чтобы сразу, в одночасье... Но, придется себя заставить.
– Саня, я решился. Когда начнем?
– Да с завтрашнего дня. Первый месяц будем заниматься в казарме – проходить подготовительный курс, потом начнем ходить в зал тяжелой атлетики.
И мы начали... Завели тетради для записей результатов замеров объемов своих мышц. Анализ таких периодических замеров, наблюдение конкретных изменений должны были нас, по идее, мотивировать на дальнейшие занятия. Прошел месяц, пришли в зал. Я по всем правилам подобрал для себя вес штанги для жима лежа – смешно сказать – всего тридцать килограммов. Вообще, ходил я поначалу на тренировки, как на каторгу, насилия над собой пришлось применить немерено. Но отчаянное желание измениться, а также неистощимый энтузиазм моего товарища заставляли меня продолжать. Я продолжал...
Постепенно регулярные занятия стали для меня привычными, а значит, мне приходилось все в меньшей степени принуждать себя идти в зал. Я по-прежнему строго дозировал нагрузки в соответствии с изученной методикой. Саня же, как мне казалось, явно перебарщивал. Сам я заметно окреп, почувствовал первые результаты, для жима лежа уже использовал вес в пятьдесят кг.
И, о чудо! Месяца через три во мне произошли буквально революционные изменения. Мышцы мои вошли во вкус нагрузок и стали награждать меня, так называемой мышечной радостью. Ни с чем несравнимое удовольствие! Они же, кроме этого, стали не только просить, но и нещадно требовать от меня так полюбившиеся им нагрузки. Я уже еле-еле мог дождаться, когда же закончится учеба, и я смогу побежать в зал на тренировку. Я словно подсел на наркотик. Занятия мои превратились из своеобразной повинности в самую настоящую потребность. Непреклонно следуя методике, изложенной в той книге, мне удалось сделать, пожалуй, самое главное – привить самому себе любовь к физическим упражнениям. Это был мой первый самый настоящий успех в этом деле.
Наступило лето. Мы разъехались по домам на отпуск. После отпуска я с нетерпением подошел к Саньке и спросил:
- Ну что, когда пойдем в "качалку"?
- Да на фиг нужно. Чего себя зря насиловать? До следующего лета еще целый год. По весне походим - подкачаемся к очередному пляжному сезону.
Я оторопел. Он, совсем еще недавно бывший моим вдохновителем и источником живительного энтузиазма, вдруг отказался продолжать начатое так успешно нами дело. Но я его понял. Работая только на результат (на увеличение мышечных объемов), он перегибал палку, давал чрезмерные нагрузки. А при таком подходе любовь не формируется, вместо желания упражнений, к ним появляется отвращение, которое нужно преодолевать все с большими усилиями. Я стал заниматься в одиночестве. Потом увлек еще одного товарища и уже по отношению к нему стал и тренером и вдохновителем. Дублицирование, однако!
Примерно еще через полгода занятий я с удивлением заметил, что моя цель – стать сильным и красивым попросту исчезла. Я перестал делать замеры своих бицепсов, сама та тетрадь куда-то подевалась. Более того, я стал совершенно равнодушным к тому, буду ли нравиться девушкам или нет, в конце концов, это их личное дело – кем интересоваться. Занятия же свои продолжал только потому, что сам процесс мне доставлял огромное удовольствие. Понимаете, в чем дело? Сам процесс безотносительно к тому, какие мне удастся накачать мышцы, и какой вес я смогу поднять. В то же время я из десятки самых слабых курсантов на курсе переместился в десятку самых сильных. Лежа мог выжать уже сотню, и смело толкал пятнадцать раз кряду две двухпудовые гири, а это было далеко не каждому под силу. Да и тело моё, по всей видимости, стало более привлекательным для женского глаза. Таким образом, я автоматически достиг цели, которая давно уже перестала для меня существовать. Сам процесс меня увлек с головой.
Сетевой маркетинг я часто сравниваю со спортом или же с сексом. Если задуматься, ну кто из нормальных людей занимается сексом ради результата – рождения детей? Всех интересует сам процесс, а дети – так они же автоматически получатся, от них не нужно только предохраняться! Помните фразу из какого-то фильма: "Детей я не очень люблю, но сам процесс..."
А что если разработать такую методику сетевого маркетинга, следование которой помогало бы людям привить любовь к самому процессу? Вся тонкость здесь состоит в правильном подборе "сетевой нагрузки" для каждого человека с учетом его характера, опыта общения, жизненных обстоятельств. А деньги... Да они сами придут, автоматически, от них только не надо "предохраняться". И тогда не нужно будет никому морочить голову о необходимости постановки целей, написания поэтапного плана их достижения и т.д. и т.п. Скажите честно, Вы хотя бы раз видели, чтобы кто-то кому-то реально цель поставил, и чтобы она действительно долго стояла и главное, достигалась? (Впрочем, Александр Синамати рассказывал, что на своих тренингах ему это иногда удается, но я лично такого уровня пока не достиг). И захотелось мне научится так увлекать людей сетевым маркетингом, чтобы они подсаживались на него как на наркотик, чтобы занимались им по любви, а не по принуждению, происходящем от желания заработать. Конечно же, хотелось бы иметь в своей структуре людей целеустремленных. Но много ли таких? По моим наблюдениям, большинство людей живет механической жизнью, бесцельно. И это ни хорошо, ни плохо, так есть. А действительно целеустремленные уже в традиционном бизнесе или же в других сетевых компаниях. А как же остальные, им что, путь в сетевой заказан? Но ведь это же - народный бизнес, как часто про него говорят.
...Иногда я люблю просто смотреть в окно. Вот береза, уже достигшая пятого этажа, на котором я живу. У неё что, цель стоит вырасти до крыши, и при этом написан поэтапный план роста (по одному этажу каждые три года)? Вон дети носятся целый день, как угорелые. Разве от того, что кто-то поставил им цель стать в будущем чемпионами по бегу, а для этого ежедневно пробегать определенное количество километров? А с какой целью дрался Портос? На этот вопрос, если Вы помните, он отвечал:
– Я дерусь... потому что дерусь!
В принципе, бесцельно, но с удовольствием!
Если Вы читали мой предыдущий пост, то, вероятно, удивлены: как же так, автор еще недавно говорил о необходимости иметь чёткую цель, а тут вдруг буквально призывает к некоей "бесцельности", то есть к увлеченности процессом. Что ж, поясню поподробнее. Дискуссии среди сетевиков о нацеленности на результат и нацеленности на процесс не утихают до сих пор. Тема эта в действительности очень большая, она выводит нас на понимание разных способов управления самим собой. Это материал для целой книги. Мне же самому захотелось разобраться в этом вопросе поглубже, и в этих двух своих постах я исследовал его с разных, диаметрально противоположных точек зрения. Провел, так сказать, предварительный анализ. А выводы, то есть синтез, изложу в следующем посту (название уже есть – "Фигня какая-то получается!").
P.S. Прочитайте, дорогой читатель, еще раз мой диалог с товарищем, где он предлагает мне начать "качаться" и посмотрите на него с точки зрения рекрутинга. Ведь, по сути, Сане удалось за десять минут сделать то, что безуспешно пытались сделать два моих брата на протяжении десяти лет, а именно – "подписать" меня на занятия спортом. И не просто "подписать", а так увлечь, что до сих пор занимаюсь. Без тренажерного зала себя уже и не мыслю. Занимаюсь безо всякой цели "накачаться", просто ради удовольствия, ради самого процесса, ради поддержания у себя добротного мышечного тонуса. Обратите внимание на то, как действовал мой товарищ. Сначала рассмешил, то есть перевел меня в соответствующее эмоциональное состояние, потом сделал предложение, подобрав для меня подходящий стимул, дал ознакомиться с интереснейшим "информационным материалом" и, наконец, психологически вел себя так, словно я сам давно этого хотел. Причем, он-то с этого ничего не имел, только лишь искренне хотел мне помочь…
14.02.09. Юрий Доливо.
dolivo63@mail.ru
МОЙ САЙТ
Комментариев нет:
Отправить комментарий