суббота, 21 февраля 2009 г.

Фигня какая-то получается!


Есть такой старый анекдот. Возвращается Василий Иваныч с курсов повышения квалификации. Петька его спрашивает:
– Ну как, Василий Иваныч, чему научился?
– О, Петька, философии!
– А что это такое?
– Ну, вот представь, идут двое по пустыни. Один чистый, другой грязный. Вдруг, видят - стоит бочка с водой. Как ты думаешь, кто первый должен помыться?
– Конечно, грязный.
– А как же тогда чистый в грязной воде будет мыться?
– А-а, понял, значит, первым должен мыться чистый.
– Петька, ну ты сам подумай, а зачем ему мыться, он же и так чистый?
– Ну, Василий Иваныч, фигня какая-то получается.
– Вот, Петька, эта фигня и называется философией.

Анекдот этот я вспомнил на семинарском занятии по философии. Преподаватель в звании полковник задал нам вопрос:
– Товарищи курсанты, как Вы думаете, исторический процесс прерывен или непрерывен?
– Конечно, непрерывен! - ответил отличник Вадик.
– А как же тогда революции, ведь это же скачок в историческом развитии?! – парировал преподаватель.
– Значит, прерывен!
– Если бы исторический процесс был бы прерывным, то само существование человеческой цивилизации когда-нибудь бы прервалось, и нас с вами попросту бы не было.
Мы недоуменно смотрели на полковника. Действительно, фигня какая-то получается. Невыспавшиеся курсанты перестали зевать, с интересом ожидая развязки. Выдержав некоторую паузу, полковник произнес:
– Исторический процесс - это диалектическое единство прерывности и непрерывности, которые суть противоположности, находящиеся в единстве и борьбе.
"Лихо закрутил препод", - мелькнула в моей голове мысль. Помню, как в тот момент мне почему-то захотелось остаться служить в училище на кафедре марксизма-ленинизма и за вполне солидную зарплату по тому времени морочить учащимся голову подобной ерундой. Это же, в конце концов, не боевое дежурство нести.


Смех смехом, но когда я пытаюсь понять, что же в сетевом маркетинге важнее – процесс или результат, то прихожу к выводу, что это тоже единство некоторых противоположностей. Хотя для пояснения этого есть более простая фраза: "две стороны одной медали". То есть сетевой маркетинг – это медаль, имеющая две стороны – результат и процесс. И одна сторона никак не может без другой. А посему совершенно не имеет никакого смысла противопоставлять одно другому. Наоборот, для достижения успеха внимание следует уделять обоим этим аспектам.
По жизни я люблю придерживаться правила "золотой середины", в соответствии с которым, "всё хорошо в меру". Поясню это следующим рисунком.



На нем я условно изобразил три зоны – нацеленности на процесс, нацеленности на результат и зону успеха, располагающуюся между ними. Разберем более подробно две крайние зоны. Представим, человека, которого в сетевом маркетинге интересует только сам процесс. Получим типичного тусовщика. Целей у него нет, планы не написаны и чего он хочет – сам не знает. Видели таких? Да полно! Милейшие люди, с ними иногда бывает очень приятно поболтать. На презентации нашей продукции, которые проводятся, в общем-то, для новичков, один мужчина пенсионного возраста исправно ходит вот уже второй год. У него очень много идей, предложений. Но за все время "сотрудничества" он не пригласил ни одного человека. Вы думаете, я плохо к нему отношусь? Отнюдь, каждый раз радуюсь его приходу. Значит, ему это интересно. Вообще, я стараюсь избегать градации "хорошо – плохо". Традиционно как-то считается, что если у человека нет целей и планов, то это вроде как плохо, а если есть, то соответственно хорошо. Какое-то извечное разделение на двоечников и отличников. Я внутренне протестую. Бесцельный человек ничем не хуже человека целеустремленного, а в ряде случаев, может, даже и лучше. Смотря, что брать за критерий добра... Да, такие топчатся на месте, доходы их практически не растут, да им это, по всей видимости, и не нужно. Но, насколько я понимаю, Вы, дорогой читатель, не из их числа. Уж что-что, а доход от сетевого маркетинга должен быть постоянно растущим, иначе, зачем кашу заваривать?


Теперь представим себе человека, нацеленного только лишь на результат. Это, конечно же, лидер, авторитет. Цель он себе поставил, план написал, весь такой из себя уверенный и успешный. Приглашает, как правило, только на бизнес, мотивирует деньгами. Пообщаться с такими мне пришлось изрядно. Их "стоячую" цель видно издалека, она так и топорщится. Общение с ними – мука сплошная, оно не то чтобы плоское, но вообще – одномерное, непременно выстраиваемое ими вдоль их поставленной цели. Меня они как духовную личность не воспринимают, я для них только лишь потенциальная ячейка извлечения их будущих доходов. Как только я им отказываю (а делаю я это обязательно и с огромным удовольствием), то сразу же чувствую, что их интерес ко мне моментально пропадает. Естественно, они же ведь сортировкой занимаются. Ну, так и флаг им в руки.

Вообще, если честно, само словосочетание «постановка целей» довольно сильно режет мой слух. Что-то есть в этом отталкивающее, напрягающее. Лично я стараюсь избегать такой формулировки и ни себе, ни другим никогда никаких целей ставить не пытался. Но как же быть? Разве можно без целей?
Думаю, что нет. Но предлагаю Вам воспользоваться моим подходом. Понимаете, тут нужно действовать по-другому, прямо противоположным образом. Придумайте что-нибудь такое, изобретите что-нибудь эдакое, в результате чего не Вы бы поставили цель, а Ваша цель поставила бы Вас. Чувствуете разницу? Другими словами, я советую Вам поступить на службу к собственной цели (или к мечте, как Вам угодно).
– А где же её взять? – можете спросить.
А цель свою нужно попросту выбрать, или же найти. Цель – она подобна женщине. Не нужно её ни перед кем ставить, а именно – выбрать или найти. Чтобы по душе была. Чтобы жизнь смыслом наполнилась. Человек так устроен, что когда он служит (государству, идее, революции, господу Богу и т.д.) и делает это не по принуждению, а по убеждению, то он неизбежно становится самодостаточной личностью и вознаграждается чувством собственного достоинства и внутренней свободы. А чем хуже служить своей цели? Да ничем не хуже. Более того, если человек служит, например, государству, то размер его заработанной платы устанавливает ему само это государство, а вот если своей цели... Думаю, догадываетесь, к чему я клоню.


Если Вы, в самом деле, подберете для себя подходящую цель и поступите к ней на службу, то в скором времени убедитесь, как всё становится на свои места. Ведь у человека служащего и распорядок дня имеется и есть круг служебных обязанностей. Так и у Вас и план действий напишется (Ваша цель Вам в этом обязательно поможет) и система работы сложится. И, уверяю, что научитесь совершенно легко относиться к отказам - Вы же "на службе", Вам то, какое дело, что кто-то отказался? В любом случае, он отказался от того, чего у него нет (продукции, бизнеса), а у Вас это есть. Вот и хорошо, а ему можно посочувствовать и идти дальше. Следуя этой методике (неоднократно проверенной мною на себе лично), Вы всегда будете иметь свои четкие цели и в то же время получать огромное удовольствия от самого процесса их достижения. Баланс между двумя крайними зонами на приведенном рисунке будет соблюден, значит, Вы "безвылазно" будете находиться в зоне успеха. Чего же ещё желать?


И ещё одно наблюдение. Неоднократно замечал, что план, написанный на бумаге, действительно имеет гораздо больше шансов быть выполненным, чем ненаписанный. Тема эта изъезженная, но всё-таки, почему? Чем хуже план, который в голове от того, который на бумаге? Мне кажется, дело тут вот в чём. Вселенная, похоже, подглядывает в мою тетрадку и, исходя из моих записей, организует мне помощь в реализации пунктов моего плана. Она, конечно же, всесильна, может и напрямую заглянуть в мою голову. Но ведь там бардак, как обычно, поэтому ей проще по бумажке...

Юрий Доливо. 21.02.09.

dolivo63@mail.ru


МОЙ САЙТ

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Как мне нужен был ваш пост, Юрий, БлагоДарю за него!!! А то... с более активной работой правого полушария моего мозга увлеклась процессом бизнеса.Хотя...благодаря этому процессу рост личности на лицо. Теперь разложу все аккуратненько по полочкам на чердаке, т.е. в своей голове.
Чудестный утренний пост!!! Своевременно пришедший...сегодня школа по постановке цели. Еще раз БлагоДарю!!! Вам желаю скорейшего достиения ваших целей!

Zdravie-7i комментирует...

Станьте мастером, чтобы держать в голове по одной мысли и последовательно - и тогда не понадобиться записывать план на бумагу.

Увы и ах большинство людей только стремяться стать мастерами и овладеть искусством управления своими мыслями. В овладении этим искусством и помогает записывание планов, целей на бумаге.

Кстати, Вселенная план написанный на компьютере и не распечатанный помогает выполнять слабее, чем план написанный рукой на бумаге или распечатанный. К чему бы это? Такой эффект я замечаю уже года 3, так как пользуюсь кпк-шкой постоянно для записывания целей и планов.

Мой вариант - есть вероятность изменить текст в компьютере. И Вселенная как тот солдат ждет.

Причем тут солдат? Вам, Юрий, наверное ближе всего это сравнение будет :)
Помните фразу: "солдат не спеши выполнять, отменят!"


С уважением, Людмила Остривная
http://zdravie-7i.blogspot.com/

Маргарита комментирует...

Меня тоже занимает эта тема - выбор между результатом (целью) и процессом. Вы нашли свое решение, Юрий, мое тоже в этой плоскости - равновесие между двумя составляющими.

Люди, которых вы описали как настроенных жестко на цель, мне сейчас не интересны. Жизнь гораздо богаче любой даже самой важной цели.

Для себя знаю точно, что если процесс не доставляет удовольствия в целом (не конкретное действие, а их совокупность), то цель не греет, какая бы заманчивая она не была.
В то же время процесс наполняется смыслом потому, что ведет к результату, и каждое достижение дает столько энергии для новых идей и действий!)

А цели перестали быть чисто материальными, может поэтому коллажи мечты никак не цепляют. А стали скорее связанными с новыми этапами своего развития

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, Юрий! С мужским праздником Вас поздравляю!

От души желаю Вам всего только самого-самого!

Спасибо за статью. Тема очень актуальна! Для меня во всяком случае сейчас, как никогда.

Очень интересный подход. Попробую применить. Спасибо за подсказки!