понедельник, 26 января 2009 г.

Как я ходил на семинары

Несколько лет назад сотрудничал я с одной парфюмерно-косметической сетевой компанией. По программе обучения консультантов в этой компании периодически проходил трехдневный платный обучающий семинар. Наслушавшись много восторженных отзывов об этом семинаре, я тоже захотел принять в нем участие. Записался, заплатил. Наконец наступил долгожданный первый день занятий...

Обучение проводила профессиональный психолог, бизнес-тренер Марина. С самых первых минут мне стало ясно, что я попал туда, куда нужно. Марина вела занятия потрясающе интересно. Все, что она нам рассказывала, или давала под запись, излагалось систематично, методично, логично (и еще много разных "-ично" можно добавить, оценивая её работу). Сама она источала жизнерадостность и юмор. Чего же еще можно хотеть от процесса обучения? Предел мечтаний!

Три дня пролетели как один. Не хотелось расставаться, но что поделаешь - все хорошее быстро кончается - зарплата, отпуск, любовь, семинар... Возвращался я с уверенностью, что теперь всё пойдет по-другому, ведь столько знаний получил!

Прошла неделя, другая, третья. Никаких особенных перемен во мне не произошло. Более того, я поймал себя на мысли, что в моей голове вновь приобретенных знаний не осталось и вовсе. Вот тебе на, думаю, как же так? Стал перечитывать записи. Да вот же, всё есть, все понятно, все, как говорится, уже разжевали, осталось только проглотить. Но почему-то не глотается, или, же глотается, но не усваивается. Почему?

Очередной вопрос самому себе. Стал искать ответ, вернее даже не искать, а ждать, ибо искать его просто негде. Дождался. Оказывается, когда моё сознание активно получало новую информацию, подсознание заявило:
- А я не верю! Она не построила структуру в нашей компании, а поэтому не верю и всё тут! Кроме того бизнес-тренер объективно не заинтересован в результатах твоих действий - семинар провел и поминай как звали!

Ну что ты будешь делать? Ладно, думаю, скоро ожидается занятие, которое будет проводить наш вышестоящий спонсор Тамара, она действительно построила огромную структуру в нашей компании, уж ей-то доверие обеспечено.
Приезжаю на семинар Тамары. Народу собралось поболее (занятие бесплатное). Достал, тетрадь, ручку, настроился соответствующим образом. Подсознание радуется, с распростертыми объятиями готово пропустить всё. Тамара начала рассказывать. Буквально минут через десять, в противовес подсознанию, завопило сознание:
- Да я понять ничего не могу! Все абсолютно несистематично, нелогично и антиметодично! Это же просто издевательство надо мной!

Да, Тамара не является профессиональным психологом или бизнес-тренером. Она - просто успешный человек и как могла, делилась с нами своим опытом. Именно как могла. Ее выступление не было до конца продуманным, многие не самые важные мысли многократно повторялись, ничего не давалось под запись, не было сформулировано ни цели, ни содержания занятия. Каша какая-то.

Ехал я в явном недоумении: как же быть, что ж мне так и придется ходить в "неучах"? Если я посещаю платный семинар, который проводит профессионал, то внутреннее неверие мешает усвоению информации. А если я иду на встречу с вышестоящим спонсором, то его непрофессионализм именно в сфере проведения тренингов не вызывает у меня жгучего желания учиться.
Вывод из всего этого напрашивается следующий. Ходить на семинары профессиональных бизнес-тренеров нужно. Но чтобы полученные знания хорошо усвоились, следует их сразу же передавать своей группе. То есть, я плачу деньги, занимаюсь, все хорошенько записываю, может, даже зазубриваю и сразу же собираю своих "ключников" (ключевых людей то бишь) и всё это им преподаю (бесплатно, разумеется). Недаром же есть расхожая фраза: дескать, так долго объяснял, что сам всё понял. В конце концов, кто мы с Вами, дорогой Друг, такие? По определению глубоко почитаемого мною Джона Каленча - тренеры по подготовке тренеров. Ни больше ни меньше. А у Вас в структуре много таких, кто уже вовсю тренирует тренеров? Лично у меня ни одного... Вот и нужно для начала самому стать бизнес-тренером для своих подопечных, проводить с ними тренинги и в то же время быть для обучающихся спонсором, который совместно с ними сеть строит, а не живет на доходы от преподавательской деятельности. Тогда у наших людей подсознание и сознание будут в согласии друг с другом, а это хорошо, не так ли?

За прошедшую неделю получил три версии того, как формируется журавлиный клин. В соответствие с первой - по близости расположения на земле от вожака, со второй - по родственной близости, с третьей - в процессе разбега для взлета. Все это, конечно, интересно, но на самом деле не так. Авторам отправлено по одной фотокартине. Напоминаю, что свои версии того, как формируется журавлиный клин, можете отправлять мне на мой e-mail: dolivo63@mail.ru. Более подробно о конкурсе читайте в посте "Два стульчика..."

МОЙ САЙТ

Комментариев нет: