суббота, 10 января 2009 г.

Два стульчика или еще раз о базовых понятиях

Помню, свой самый первый учебный семинар мне было поручено провести по теме "Концепция сетевого бизнеса". Я человек военный, привык, как говорится, плясать от печки. В роли "печки" в данном случае выступило само понятие сетевого бизнеса. И тут я поймал себя на мысли: а что, если, кто-нибудь, скажем во время холодного контакта, меня спросит прямо в лоб: "А сетевой бизнес - это какой?" Я то, конечно, знаю, но как я реально отвечу на этот вопрос? Пришел к выводу, что у меня нет готового шаблона ответа, чтобы я мог ответить кратко, уверенно, и в то же время точно и по возможности полно. А если я так ответить не смогу, то какое впечатление от моего предложения останется у новичка?
Решил, что свой семинар начну с определения. Его, исходя из своих знаний, составил в следующем виде:

Сетевым называется бизнес, в основе которого лежит принцип рекомендации. Бизнесмен получает денежное вознаграждение от компании, зависящее от товарооборота созданной им структуры.

Вот так. Короче не получается. Очень легко заучивается наизусть. Из этого определения логично вытекает вопрос: "А что такое структура?". В моей интерпретации это звучит так:

Структура - это совокупность дистрибьюторов, приглашенных лично Вами, Вашими личноприглашенными и так далее.

Тоже, думаю, ничего, звучит вполне солидно. Если меня спросят: "А как именно компания выплачивает вознаграждение?", то тут ответ уже готов: "В соответствии с маркетинг-планом". На вопрос: "Что такое маркетинг-план?" следует: "Это способ начисления денежного вознаграждения." И все, ничего лишнего! Может он толком и не поймет, зато будет думать, что я что-то в этом соображаю, стало быть, дело со мной иметь можно.
Здесь возможен вопрос и про принцип рекомендации, но это уже "классика жанра". Вы сами прекрасно можете привести наглядные примеры на эту тему. Впрочем, в одном из своих последующих постов я расскажу Вам историю, которую всегда использую для пояснения этого принципа.

Что я еще подумал: если я сам не готов был дать сходу ответы на такие вопросы, то вполне возможно, что и мои "коллеги по цеху" тоже с этим не справятся. Тогда у меня родилась идея начать семинар с игры в "два стульчика" (сам придумал). Суть игры в следующем. Напротив аудитории рядом ставятся два стула. На одном сижу я в роли новичка, на другой прошу сесть кого-нибудь из присутствующих. Моделируется ситуация знакомства в общественном транспорте (например, в электричке). Мой "попутчик", рассказывая о себе, говорит, что занимается сетевым бизнесом. Я спрашиваю: "А сетевой бизнес - это какой?" Ему требуется дать четкий ответ за очень короткое время.

И что же Вы думаете? Много было таких, кто достойно справился с поставленной задачей? Ни одного!
"Ну, значит... это вот я сейчас Вам объясню... Понимаете, это вот когда... в общем, есть компании, которые выплачивают за то, что..." И так до бесконечности. Вместо четкого и ясного ответа следуют пространные объяснения. Так нельзя. Краткость - сестра таланта, а в наше время, переполненное информацией, она еще и сестра успеха. Значит, идея моя оказалась актуальной. Искренне Вам советую, Друг мой, заучите основные определения наизусть, не обязательно приведенные мной, можно и свои придумать. Здесь главное не что отвечать, а как. А отвечать нужно легко и уверенно, как, впрочем, и саму сеть строить...

Прежде чем закончить пост, у меня к Вам вопрос: Вы знаете, как формируется журавлиный клин? Признаться, меня это занимало с самого детства. Вот сидят журавли в болоте, допустим вожак известен. Он взлетает, но откуда остальные то знают кто за кем летит, как они расчет производят? Ни в "Мире животных", ни по BBC, ни в одном журнале я не находил ответа на этот вопрос. Но однажды мне посчастливилось наблюдать этот процесс воочию. Потрясающее зрелище! Я обязательно об этом напишу, а пока объявляю такой конкурс. Кто на мой e-mail до 10 февраля 2009 года пришлет правильный ответ (можно присылать просто свои версии), тому в подарок отправлю одну, нет даже две фотокартины из своей авторской коллекции, а кто неправильный - тому одну, за смелость. Результаты конкурса с Вашими ответами размещу на одном из своих постов.
Успехов!
Мой e-mail dolivo63@mail.ru

МОЙ САЙТ

2 комментария:

Маргарита комментирует...

"Сетевым называется бизнес, в основе которого лежит принцип рекомендации."

Мне кажется, что для человека несведущего это будет не совсем понятно.
Суть бизнеса прежде всего в продвижении продукции от изготовителя к потребителю с помощью созданной (многоуровневой) сети партнеров.

Что касается принципа рекомендаций, то пожалуй это относительный момент. Если исходить, что мы сами набираем в свою структуру таких партнеров, то кто кого в данном случае рекомеендует?

Юрий Доливо комментирует...

Маргарита, спасибо за дельный комментарий! Я совершенно с Вами согласен, что суть бизнеса в продвижении продукции. Чтобы продукцию продвинуть, её нужно для начала порекомендовать кому-либо. Под рекомендацией я понимаю именно рекомендацию пользоваться продукцией. А то, что несведущий человек сразу все не поймет, это нормально, главное, чтобы он понимал, что Вы это хорошо понимаете. А чтобы ему хорошо разобраться в этом вопросе, тут уже и книги почитать нужно, и на семинары сходить.