суббота, 17 января 2009 г.

История про рекомендацию

Когда новичку рассказывают о том, за что платят деньги дистрибьюторам сетевые компании, то часто приводится пример с кинотеатром. Дескать, посмотрел я фильм, мне он понравился, я порекомендовал его своим знакомым, те тоже посмотрели, посоветовали его посмотреть еще кому-то. В результате моих действий кинотеатр получил дополнительную прибыль, но я с этого ничего не имею. А вот если бы кинотеатр работал по принципу сетевого маркетинга... Впрочем, не мне Вас учить, дорогой Друг, Вы и так все это хорошо знаете. Я же в данном случае рассказываю абсолютно реальную историю, которую расскажу и Вам.

Случилось это в те давние времена, когда про сетевой маркетинг мы и слыхать не слыхивали, а именно в году то ли 86-м, то ли 87-м. Я тогда служил офицером в одной из подмосковных частей. Однажды утром перед построением в курилку, где мы коротали время, буквально влетел капитан Чеконалов. Глаза его горели, волосы стояли дыбом, одним словом он был в явно возбужденном состоянии.
– Мужики, вы представляете?! – закричал он, – Вы даже себе представить не можете!

В курилке воцарилась гробовая тишина. Несколько тлеющих сигарет безмолвно застыли, источая тоненькие струйки дыма. Наконец кто-то из нас не выдержал:
– Стас, не томи, что случилось то?
– Вчера ходил в "Горизонт", так вот там в течение аж целых двух секунд крупным планом, спереди, показывали голую женщину!
То, что поведал нам Стас, было из области фантастики. Нет-нет, этого совершенно не может быть, потому что не может быть никогда. Ну откуда в Советском Союзе может взяться на экране обнаженная женщина, да еще вид спереди и к тому же крупным планом? Похоже, это – его очередная выдумка.
– Да вы что, не верите?! Так сходите и посмотрите сами. Фильм называется "Боны и покой".
И мы пошли. Этот фильм посмотрели почти все офицеры нашей части, многие ездили (а до кинотеатра без малого 25 километров) с женами, им это тоже оказалось интересно. Стас не соврал. Там действительно был такой эпизод. Боже мой, неужели мы когда-то так жили? Другая страна, другая эпоха...

А вот теперь представьте, если бы кинотеатр "Горизонт" работал по принципу сетевого маркетинга. Даже представить такое трудно. Но попробуем. Получается, что капитан Чеконалов провел буквально трехминутную презентацию, в результате которой построил сеть более, чем из трехсот человек!
Но вот на какие моменты в этой истории я обращаю внимание.

Первое. Стас по натуре лидер, душа компании, выдумщик и изобретатель. Пользовался у нас заслуженным уважением, да мы все просто его любили!
Второе. Рекомендуя нам фильм, он поделился своими впечатлениями. Сделал это открыто и эмоционально.
Третье. Он был совершенно не заинтересован в результатах своих "рекламных" действий.
И наконец, четвертое. Он, сам того не подозревая, нашел то, что нас действительно заинтересовало. Подобрал для нас того самого "жирного червя", которого мы дружно заглотили.

Что интересно, этот человек стал моим самым первым спонсором, нет, не в сетевом маркетинге, то куда он меня спонсировал, сетевым маркетингом язык не поворачивается назвать. Помните, еще до появления структур типа "МММ" в народе одно время было массовое увлечение играми типа "пошли по этому адресу перевод, найди еще таких как ты, и заработаешь кучу денег". И ведь удалось ему нас увлечь в эту авантюру. Более, того, несмотря на некоторые финансовые потери, он сумел организовать дело так, что нам было жутко интересно, мы получили массу положительных эмоций! Кстати, на бланке договора, вверху, крупными буквами было написано: "Коммерческая игра". Понимаете, в чем дело? Игра! Разумеется, это – в чистом виде финансовая пирамида, но ведь сказано же – игра, значит, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Все абсолютно по-честному. И мы относились к этому как к игре – весело и с азартом, ничем не хуже как к святому преферансу... Эх, воссоздать бы такую свободную игровую атмосферу в реальном сетевом бизнесе...

По поводу объявленного мною конкурса (смотри пост "Два стульчика или…"). Пока пришла одна версия, в соответствии с которой к вожаку ближе располагаются более молодые особи. Ответ неверный, автору отправлено письмо с одной фотокартиной.
Напоминаю, что Ваши версии того, как происходит формирование журавлиного клина, можете присылать мне на мой e-mail: dolivo63@mail.ru.


МОЙ САЙТ

2 комментария:

Ananda Prada комментирует...

Юрий, замечательная история. Все сходиться - все принципы сетевого маркетинга и лидерских задатков на лицо.

Nadezda комментирует...

Юрий! Вы очень - интересно пишите. :)