четверг, 11 декабря 2008 г.

Конференция "Сетевой маркетинг 2.0" часть 2 - взгляд журналиста и сетевика.

В предпоследний день осени 2008 года в Москве в гостинице "Салют" состоялось событие, значение которого для развития сетевого маркетинга переоценить невозможно. В синем зале собрались представители разных сетевых компаний с одной общей целью - узнать как можно больше о возможностях использования сети Интернет для организации своего бизнеса. Интерес к этой области сейчас огромный. У всех присутствующих возникло ощущение, что мы являемся свидетелями зарождения чего-то совершенно нового, чего еще не было в истории человеческой цивилизации. Это никого не оставило равнодушным. Конференция прошла на небывалом эмоциональном подъеме, что подтверждает мой фоторепортаж, опубликованный в предыдущем посте. Признаться, я и не помню, чтобы за свою жизнь мне довелось бы посетить подобное мероприятие, на котором совершенно не было бы скучно. Все выступления были хорошо продуманны, органичны, эмоциональны и, конечно же, в высшей степени информационны.
Открыл конференцию Сергей Всехсвятский. Вообще, его выступления достойны отдельной большой аналитической статьи в серьёзном журнале. Лично у меня возникло ощущение, что все, что он произнес в тот день - это своеобразный заархивированный файл, который вот уже вторую неделю продолжает "распаковываться" в моем сознании и до конца еще не распаковался. Я же, дорогой Гость, смогу сейчас донести до Вас только отдельные кусочки из этого колоссального объема информации, которые особенно меня зацепили, заставляя не на шутку задаться исконно русским вопросом: "Кто виноват, и что делать?" Рассказывая о тенденциях в сетевом маркетинге, он с предельной честностью заставил нас посмотреть на реальное положение дел и на самих себя в условиях нарастающей конкуренции со стороны линейного бизнеса.
Поразили его смелые сравнения. Например, сетевой маркетинг - это своеобразный "штрафбат" с высокой "смертностью", который захватывает рынки, и по его следам уже идет "регулярная армия" в виде аптек и магазинов. И пока мы кичились уникальностью наших продуктов, аптечные и магазинные полки оказались завалены аналогами. Вообще, выпячивание своей уникальности - это болезнь, и весьма опасная, именуемая психозом.
Остроумное разделение социума 90-х на невротиков, которые демонизировали сетевой маркетинг и психотиков, идеализирующих его, позволяет понять, почему даже сегодня в глазах того же социума занятие сетевым маркетингом не ахти какое престижное дело. Недаром в книге для студентов по дополнительному заработку глава о сетевом маркетинге расположена между главами о работе сиделки в Европе и официанта в баре.
"Педаль газа у сетевика развита, а педаль тормоза не очень. Процессы возбуждения у него преобладают над процессами торможения. Остановить говорящего сетевика невозможно" - это, как говорится, в десятку. Помню, ехал я на электричке из Москвы в Коломну. Дорога занимает два часа двадцать минут. Напротив меня сидела женщина пенсионного возраста и всю дорогу без умолку рассказывала мне об уникальности продукции и бизнеса компании Amway. Я, было, попытался что-то сказать ей о своей компании, да где там - это все равно, что из рогатки по танку. Она трещала и трещала. Для того чтобы защитить свою психику, я занял позицию стороннего наблюдателя и имел возможность исследовать этот психоз, что называется, в действии. Слушая её бредни, задавался вопросами: "Откуда это берётся? Зачем это нужно? Излечимо ли это в принципе?"
И вот какая родилась у меня идея. А что если организовать своеобразный конкурс на предмет выявления среди сетевых компаний «лидеров» псхотичности? Ведь у каждого из нас есть знакомые дистрибьюторы других компаний, и мы можем, пусть субъективно, оценить степень их «зомбированности». А результаты голосования разместили бы на каком-нибудь сайте. Лично у меня аж руки чешутся, как хочется проголосовать за пару компаний. Думаю, что проведение такого "конкурса" внесло бы существенный вклад в дело «всеобщей депсихотизации» нашего бизнеса.
Выступления Дмитрия Смакотина, Макса Хигера, Антона Агафонова и Екатерины Бокитько – это, по сути, методика использования сети Интернет для построения бизнеса. Я не буду сейчас раскрывать содержание этой методики, это не входит в мою задачу. Ограничусь только «дельным» советом: закатывайте рукава, мой Друг, и принимайтесь за учебу! Заходите на их сайты, подписывайтесь на рассылки, заказывайте рекомендованные книги и диски. Реальность такова, что тот сетевик, который не дружит сегодня с Интернетом, неизбежно будет отставать от ускоряющейся жизни и получать от нее толчки в спину. Вам это надо?
Александр Синамати и Сергей Всехсвятский (во втором своем выступлении) поведали нам о формировании бренда лидера. При этом они дали разное определение брэнда, рассмотрели это понятие с разных точек зрения, но сошлись в одном: бренд - это нечто нематериальное, но в то же время реально работающее на нас. Так что нам с Вами еще придется изрядно попотеть, чтобы сформировать свой мощный, красивый личный бренд, а также бренд сетевого маркетинга в целом. А, в самом деле, как можно построить большую структуру, ежели бренд этот нынче дохленький?

P.S. Екатерина Бокитько в своем выступлении произнесла фразу, состоящую всего из пяти слов, но фраза это меня буквально потрясла и стала еще одним своеобразным заархивированным файлом, который не даёт мне покоя уже вторую неделю. Мои размышления над высказыванием Екатерины ждите в следующем посте.
До встречи!
Мой эл. адрес: dolivo63@mail.ru



МОЙ САЙТ

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо за репортаж с конференции, на которой, к сожалению, присутствовать не смог.
Сергей Петров

Андрей Полухин комментирует...

Интересный репортаж, спасибо. И фотки классные.

Идею конкурса "зомбированности" поддерживаю, сам бы проголосовал за несколько компаний.